Положение о промежуточной аттестации,

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail


«Согласовано»

Начальник Управления культуры

Администрации города Пскова

______________Ю.А. Мартынов


«Утверждено»

Директор ДХШ г. Пскова

_______________ О.Н. Цветков


Положение о промежуточной аттестации,

переводе, отчислении и академическом отпуске обучающихся

МБУ ДО «Детская художественная школа города Пскова».

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением «Об образовательном учреждении дополнительного образования детей», Уставом ДХШ.

1.2. Положение регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации обучающихся, их перевод в следующий класс по итогам учебного года.

1.3. Положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся ДХШ г. Пскова разрабатывается Педагогическим советом и утверждается директором школы.

1.4. Целью аттестации является:

- соблюдение прав и свобод обучающихся в части регламентации учебной загруженности;

- установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков;

- соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта;

- контроль за выполнением учебных программ и учебного плана.


2. Текущая аттестация обучающихся основного отделения.

2.1. Текущей аттестации подлежат обучающиеся всех классов основного отделения.

2.2. Текущая аттестация обучающихся проводится по всем предметам учебного плана в виде отметок по 5-ти бальной шкале.

2.2.1. Преподаватели обязаны выставлять в журналы отметки:

- «Рисунок» - за основные этапы работы, за каждых законченный рисунок, за выполнение набросков во время занятий и дома.

- «Живопись» - за каждую законченную работу.

- «Композиция» - за каждую законченную работу, за эскизы, за основные этапы работы над темой;

- «Лепка, керамика, орнамент» - за каждую законченную работу.

- «Пэчворк, витраж, батик, гобелен, гравюра» - за эскиз, за основные этапы работы, за каждую законченную работу.

- «История искусств» - текущие отметки выставляются во время занятий за устные ответы по пройденным темам.

2.2.2. По усмотрению преподавателя возможно коллективное обсуждение с обучающимися достоинств и недостатков законченных работ по рисунку и живописи. Однако отметку преподаватель ставит единолично.

2.2.3. В конце занятия преподаватель должен сообщить обучающимся поставленные им текущие отметки.

2.3. Полугодовое и годовое оценивание работ обучающихся основного отделения по всем предметам учебного плана, кроме истории искусств, осуществляется просмотровыми комиссиями. В состав комиссии, как правило, входят все преподаватели, работающие в учебных группах. Председателем всех просмотровых комиссий является директор школы.

2.3.1. Просмотровые комиссии проводят свою работу только в соответствии с графиками просмотров во II половине декабря (полугодовые просмотры) и во II половине мая (годовые просмотры).

Графики просмотров составляются завучем и утверждаются директором школы не позднее чем за 10 дней до начала просмотров. В графике указывается дата, время и место просмотра работ обучающихся каждой группы.

2.3.2. Просмотровые комиссии оценивают работы каждого обучающегося по рисунку, живописи, композиции, лепке, орнаменту, пэчворку и др. предметам (кроме истории искусств), выполненные за I полугодие (декабрьский просмотр), за II полугодие (майский просмотр). Работы должны быть подготовлены к просмотру самими учащимися точно ко времени, указанному в графике.

2.3.3. Родители могут ознакомиться с работами обучающихся перед началом работы просмотровой комиссии. Присутствие обучающихся или их родителей во время проведения просмотра не допускается.

2.3.4. Просмотровые комиссии анализируют работы обучающихся. Преподаватели, преподающие учебные предметы в данной группе, сообщают о последовательности выполнения работ, их темах и названиях и т. п. Отметки по каждому предмету выставляются коллегиально. Председатель комиссии имеет решающий голос (отметки могут быть с «плюсом» - похвалой и «минусом»).

2.3.5. Отметки заносятся в специальные «Ведомости просмотров работ за __ учебный год обучающихся __ класса __ группы» и сообщаются обучающимся после окончания просмотра на собрании.

2.3.6. Годовые отметки выставляются на основании двух полугодовых отметок как среднее арифметическое результатов, или по отметкам майского просмотра (по усмотрению комиссии).

2.3.7. Обучающиеся, пропустившие более 10 учебных занятий по независящим от них причинам, условно допускаются до просмотров, при наличии оправдательных документов (только медицинские справки).

2.3.8. Обучающиеся, пропустившие в первом полугодии учебного года более 10 учебных занятий без уважительных причин, до просмотров не допускаются. Приказом директора, на основании решения педсовета они могут быть допущены до занятий во II полугодии учебного года. При условии посещения всех занятий они будут допущены к просмотрам за II полугодие и годовым просмотрам.

2.3.9. В случае пропусков занятий по болезни, учащиеся могут их отработать по субботам, по договоренности с преподавателями.

2.3.10. Повторные, индивидуальные или какие-либо другие виды просмотров вне утвержденного графика не допускаются.

2.3.11. После окончания просмотров каждый преподаватель обязан занести в классные журналы итоговые отметки обучающихся по своему предмету в соответствии с просмотровыми ведомостями, а также заполнить специальную форму о выполнении учебного плана и образовательной программы в конце учебного года по каждому предмету.

2.4. Полугодовое и годовое оценивание знание обучающихся по истории искусства проводится в конце каждого полугодия в форме письменной контрольной работы в соответствии с графиком зачетов. Контрольные работы (пересдача зачетов) вне расписания зачетов не предусматриваются.

3. Для обучающихся I-х классов ДХШ проводятся переводные экзамены по рисунку, живописи и композиции регламентированные «Положением об экзаменационных комиссиях ДХШ». Отметки, полученные на экзаменах, являются итоговыми годовыми отметками по рисунку, живописи и композиции.

4. Перевод обучающихся, успешно усвоивших учебный план и содержание образовательных программ, осуществляется на основании решения педсовета.

4.1. Списки обучающихся на новый учебный год составляются завучем школы, обсуждаются на июньском и августовском педсоветах и утверждаются приказом директора школы.

4.1.1. Комплектование групп осуществляется ежегодно, исходя из возраста обучающихся, степени усвоения ими образовательной программы, прилежания и дисциплинированности.

4.2. Особенности комплектования групп основного отделения с индексом «1» (1-1, 2-1, 3-1, 4-1)

4.2.1. Группа «1-1» комплектуется, как правило из обучающихся, окончивших «нулевой класс» и обучающихся в общеобразовательной школе в первую смену.

4.2.2. Группы «2-1», «3-1», «4-1» комплектуются из обучающихся соответствующего образовательного уровня, имеющих только хорошие и отличные отметки по всем предметам учебного плана. Обучающиеся, имеющие одну или несколько отметок «удовлетворительно»» (тройки), переводятся в другие группы соответствующего уровня.

4.3. Перевод из группы в группу соответствующего уровня (кроме групп «2-1», «3-1», «4-1») - по просьбе обучающегося или его родителей может быть осуществлен только при изменении смены в общеобразовательной школе.

4.4. Комплектование класса для особо одаренных детей («4-4») осуществляется директором школы из числа обучающихся, закончивших школу на «хорошо» и «отлично». Приоритетное право на зачисление в класс для особо одаренных детей предоставляется обучающимся, имеющим в свидетельстве об окончании школы «отлично» по рисунку.

4.5. Педсовет может рекомендовать родителям обучающихся, имеющих по итогам учебного года две и более неудовлетворительные отметки, повторный курс обучения или перевод в другое образовательное учреждение.

4.6. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года одну неудовлетворительную отметку или не аттестованные по одному предмету, решением педсовета могут быть условно переведены на следующий год обучения с обязательством ликвидации задолженности до 1 ноября.

4.7. Обучающиеся основного отделения имеют право на академический отпуск по письменному или устному заявлению родителей или законных представителей при наличии уважительной причины (состояние здоровья, загруженность в общеобразовательной школе, семейные обстоятельства и др.).

4.8. Академический отпуск оформляется приказом директора. Продолжительность академического отпуска – до начала нового учебного года. Возвращение из академического отпуска в середине учебного года не допускается.

4.9. Обучающимся подготовительного отделения академический отпуск не предоставляется.

5. Отчисление обучающихся основного отделения из школы производится:

- по заявлениям родителей (законных представителей);

- по решению педсовета в связи с академической неуспеваемостью (непосещение занятий, невыполнение учебного плана и образовательной программы).

5.1. Отчисление обучающихся подготовительного отделения производится:

- в связи с непосещением занятий, невыполнением учебного плана, неусвоением образовательной программы и отсутствием платы за обучение.

5.2. Отчисление обучающегося оформляется приказом директора с указанием причины отчисления. Информация об отчислении доводится до сведения родителей в устной или письменной форме.