Отчет о результатах самообследования за 2017 год

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА ГОРОДА ПСКОВА"
180007, г. Псков, ул. Конная, д. 30, тел. 8(112) 57-67-70, факс 8(8112) 57-69-70


Утверждаю
Директор МБУ ДО "Детская
художественная школа
города Пскова"
____________________ О.Н. Цветков
"15" апреля 2016 г.

Отчет о самообследовании МБУ ДО "Детская художественная школа города Пскова" на 1 апреля 2017 г.

I. I.Анализ контингента
1.1. Общая численность обучающихся 662 человек.
1.2. Основной контингент обучающихся (дети среднего и старшего школьного возраста 11-17 лет)
- на 1 сентября 2016 г. - 277 человек;
- на 1 апреля 2017 г. - 270 человек.
1.3. Платные образовательные услуги:
на 1 сентября 2016 г. - 436 человек в том числе:
- дети дошкольного возраста (4-7 лет) - 131 человек;
- дети младшего школьного возраста (7-10 лет) - 250 человек;
- обучающиеся в группах компьютерной графики - 45 человек (с 1 октября 2016 года);
- обучающиеся в группе для взрослых "Изограф" (от 18 лет) - 10 человек (с 1 октября 2016 года).
- На 1 апреля 2017 г.  -  415 человек в том числе:
- дети дошкольного возраста (4-7 лет) - 128 человек;
- дети младшего школьного возраста (7-10 лет) - 232 человек;
- обучающиеся в группах компьютерной графики - 45 человек;
- обучающиеся в группе для взрослых "Изограф" (от 18 лет) - 10 человек.

Результаты мониторинга по освоению программы основным контингентом ДХШ по итогам I полугодия 2016-2017 учебного года.
Учится на 4 и 5:
в 1-х классах - 57 человек  (85%);
во 2-х классах - 45 человек (82%);
в 3-х классах - 40 человек (89%);
в четвертых классах - 71 человек (88%).
Отличники:
1 классы - 15 человек;
2 классы - 10 человек;
3 классы - 16 человек;
4 классы - 30 человек.

II. Анализ кадрового состава.

Общее количество всех штатных сотрудников - 19 человек.
Общее количество штатных преподавателей - 14 человек.
Совместители педагоги - 2 человека.
Количество преподавателей имеющих:
Высшая категория - 11 человек - 78%
I категории - 1 человек - 7,1 %,
Соответствие занимаемой должности - 2 человека - 14,3 %
Количество преподавателей имеющих:
Высшее образование - 12 человек - 85,7%;
Высшее образование педагогической направленности - 7 человек - 50%;
Среднее профессиональное образование - 2 человека- 14,3%.
Количество преподавателей педагогический стаж работы, которых составляет:
- до 5 лет - 2 человека - 14,3%;
- свыше 30 лет - 2 человека  - 14,3 %.
Количество преподавателей в возрасте до 30 лет 2 человека - 14,3 %.
Количество преподавателей в возрасте от 55 лет 7 человек - 50 %.

Члены Союза художников России - 6 человек.
Члены Союза педагогов-художников - 2 человека.

III. Анализ учебной работы
Реализуемые в настоящее время образовательные программы.

В 2016/17 учебном году на основании Устава и Лицензии серия 60Л01 № 0000848 от 16 августа 2016 года школа реализует:
1. 1-4 классы основного отделения:
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Живопись»
предметная область ПО.01. художественное творчество  программа по учебному предмету ПО.01.УП.01.ПО.01УП.04 "Рисунок",
предметная область ПО.01. художественное творчество программа по учебному предмету  ПО.01.УП.05 "Живопись",
предметная область ПО.01. художественное творчество  программа по учебному предмету  ПО.01.УП.03 "Станковая композиция",
предметная область ПО.01. художественное творчество  программа по учебному предмету ПО.01.УП.03 "Лепка",
предметная область ПО.01. художественное творчество программа по учебному предмету ПО.02.УП.02 "История изобразительного искусства",
предметная область ПО.01. художественное творчество  программа по учебному предмету ПО.01.В.09 "Графическая композиция" "Орнамент" (3-й класс),
предметная область ПО.02. прикладное творчество  программа по учебному предмету ПО.01.УП.07 "Пэчворк" (4-й класс),
предметная область ПО.02 прикладное творчество программа по учебному предмету "Батик",
предметная область ПО.02 прикладное творчество программа по учебному предмету "Витраж",
предметная область ПО.02. прикладное творчество программа по учебному предмету  ПО.01.В.05 "Керамика".
предметная область ПО.03. пленэрные занятия  программа по учебному предмету ПО.03.УП.01 "Пленэр".
предметная область ПО.02. прикладное творчество программа по учебному предмету "Гобелен".

2.Подготовительные группы (дети младшего школьного возраста 7-10 лет):
Дополнительная общеразвивающая программа в области искусств "Изобразительное искусство" (срок освоения - 3 года, для детей, поступающих в ДХШ в возрасте 7 лет), предметы «Живопись», «Станковая композиция», «Лепка»;
Дополнительная общеразвивающая программа в области искусств "Изобразительное искусство" (срок освоения - 1 год, для детей, поступающих в ДХШ в  возрасте 10 лет), предметы «Рисунок»,  «Живопись», «Станковая композиция».

3. Группы эстетики:
Дополнительная общеразвивающая программа в области искусств "Изобразительное искусство" (срок освоения от 1 до 3-х лет), предметы "Живопись", "Лепка", "Музыка".

В целях успешного освоения образовательных программ проведены  следующие учебно-методические выставки:
- выставка работ по компьютерной графике учащихся ДХШ "Вектор и пиксель" (Выставочный зал ДХШ);
- выставка работ Натальи Захаровой, ученицы спецкласса для особо одаренных детей, лауреата премии им. П.П. Оссовского, "Час ученичества" (Малый выставочный зал ДХШ);
- три выставки "Лучшая работа месяца" (Наталья Захарова, Алина Садовникова, Елизавета Николаева) в рекреации № 1;
- выставка учебного портрета "Друзей моих прекрасные черты" (Выставочный зал ДХШ);
- 12 выставок работ учащихся подготовительного отделения "Учимся творить" (в рекреации № 3);
- выставка работ учащихся подготовительных групп "Веселая карусель" (Выставочный зал ДХШ);
- ретроспективная выставка работ учащихся ДХШ "Возвышенное в пленэре" (Выставочный зал ДХШ);
- "Спасибо музыка за то, что ты - единственное чудо", выставка работ учащихся старших классов по заданию ИРОСКИ.

Одним из главных достижений 2016 года стала победа Захаровой Натальи, ученицы спецкласса для особо одаренных детей ДХШ, во Всероссийском конкурсе Министерства культуры РФ "Молодые дарования России". А также победа Садовниковой Алины, ученицы спецкласса для особо одаренных детей в VIII Международном пленэре им. Хруцкого (Беларусь). Победа Новохатки Владимира и Макеева Павла, учащихся спецкласса для особо одаренных детей в VIII Международном конкурсе "Рисуют дети", посвященном Победе в Великой Отечественной войне (Брест, Беларусь). Победа Константиновой Ульяны, ученицы спецкласса для особо одаренных детей в Международном конкурсе детского творчества "Я живу у моря" (г. Рига, Латвия).


Главными направлениями в работе ДХШ в 2016-2017 учебном году были:
- подготовка и проведение школьных мероприятий, посвященных Году Довмонта в городе Пскове, Году Греции в России, Году экологии в России;
- организация и проведение выставок работ учащихся и преподавателей;
- организация работы по подготовке к 50-летнему юбилею ДХШ.

Формы организации учебного процесса в 2016-2017 учебном году:
1. С 2013 года на основном отделении ДХШ в соответствии с Муници-пальным заданием реализуется предпрофессиональная дополнительная общеобразовательная программа в области искусств "Живопись".
2. Большое внимание уделялось качественной работе факультативов для учащихся вторых-четвертых классов:
- факультатив батика, преподаватель И.И. Лялина (две группы по 12 человек), темы работ: "Героическое прошлое Пскова и Псковской земли" (Довмонт, Александр Невский и др.);
- факультатив витража, преподаватель Т.В. Борисова (три учебных группы по 8 человек), изучение приемов работы в технике "фьюзинг";
- факультатив графического дизайна, преподаватель Ковалькова С.Ю. (одна группа, 12 человек), подготовка работ к юбилею ДХШ;
- факультатив гобелена, преподаватель Л.А Гордеева (одна группа, 12 человек), знакомство с основами гобеленовых техник, создание коллективных работ по псковской тематике;
- факультатив уникальной и печатной графики, преподаватель О.Н. Цветков (одна группа, 10 человек), изучение техники линогравюры и гравюры на картоне, а также авторских графических техник;
- факультатив керамики, преподаватель М.Н. Бугаева (две группы по 8 человек).
3. В школе уже много лет плодотворно работают специальные классы для особо одаренных детей, в которых продолжают свое художественное образование выпускники ДХШ, многие из которых готовятся к поступлению в художественные вузы.
В 2016 году в высшие учебные заведения художественной направленности поступили 17 выпускников ДХШ:

№ п/п

Фамилия, имя

Название учебного заведения

1

Захарова Наталья

СПб РГПУ им. А.И. Герцена, факультет изобразительного искусства

2

Новохатка Владимир

Санкт-Петербургский университет технологии и дизайна, факультет графического дизайна

3

Макеев Павел

Санкт-Петербургский университет технологии и дизайна, факультет работы с металлами

4

Носкова Анастасия

Санкт-Петербургский университет технологии и дизайна, факультет графического дизайна

5

Константинова Ульяна

Псковский областной колледж искусств им. Н.А. Римского-Корсакова, отделение дизайна

6

Сыркова Вера

Псковский областной колледж искусств им. Н.А. Римского-Корсакова, отделение дизайна

7

Рагиневич Соня

Псковский областной колледж искусств им. Н.А. Римского-Корсакова, отделение дизайна

8

Думыкина Анисия

Псковский областной колледж искусств им. Н.А. Римского-Корсакова, отделение дизайна

9

Семенова Ирина

Псковский областной колледж искусств им. Н.А. Римского-Корсакова, отделение дизайна

10

Александрова Мария

Псковский колледж строительства и экономики, отделение архитектуры

11

Михайлов Антон

Псковский колледж строительства и экономики, отделение архитектуры

12

Лузина Лиана

Кентский университет (Великобритания), факультет архитектуры

13

Русаков Андрей

ПсковГУ, факультет дизайна

14

Шустрова Полина

СПб Невский институт управления и дизайна, дизайн архитектурной среды

15

Ковырулина Татьяна

СПб Университет технологии и дизайна, факультет промышленного дизайна

16

Кириенко Дарья

СПб Институт культуры и искусства, факультет промышленной графики

17

Плютина Валерия

Псковский колледж строительства и экономики, отделение архитектуры

4. В ДХШ постоянно совершенствуются формы проведения пленэрной практики с учащимися, тщательно разрабатываются маршрутные листы преподавателей. Перед началом пленэра проводится методическое занятие  с преподавателями, учащимися и родителями, на которых рассказывается об основных целях и задачах предстоящего городского школьного пленэра, а также о правилах безопасного поведения учащихся на пленэре. Пленэр проводится в течение 10 рабочих дней, включая субботы, по 6 академических часов. После окончания пленэра проходят просмотры выполненных учениками пленэрных работ, с анализом ошибок и достижений. Для лучших учащихся старших классов ДХШ проводятся однодневные выездные пленэры - в Старый Изборск, в Выбуты, в Бор Бельково и др.
Учащиеся приглашаются на вернисажи итоговых выставок международных пленэров профессиональных художников, организуемых школой.
5.  Совершенствование учебно-методической работы.
Администрация Детской художественной школы постоянно организует для учащихся основного и подготовительного отделения экскурсионные поездки в Санкт-Петербург с посещением Русского музея, Эрмитажа, Музея Фаберже, Александро-Невской лавры,  а также на юбилейные выставки Е.А. Серова и И.К. Айвазовского. В ноябре 2016 года, при содействии выпускника ДХШ 1990 г. Валерия Федорова, была организована интересная поездка в Сергиев посад с экскурсией по Троице-Сергиевой лавре, посещением иконописной школы при Духовной академии.
Продолжалось творческое сотрудничество с Псковским историко-архитектурным и художественным музеем заповедником:
-  занятия по композиции в экспозициях "Великая Отечественная война", "Народное искусство", "Героическое прошлое Псковской земли" и др.; музее-квартире Ю.П. Спегальского;
- интересные экскурсионные программы разработали научные сотрудники Псковского музея по экспозициям Дома Массон, Картинной галерее и др;
- ученики старших классов ДХШ участвовали в открытии различных выставок в Выставочном зале музея-заповедника.
В 2016 году началось творческое сотрудничество с Государственный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник «Изборск».
Сочетая внеклассную работу с учебными занятиями, преподаватели в 2016-2017 учебном году, активно применяли интегрированные уроки в учебной деятельности. Обеспечение систематического функционирования межпредметных связей позволяет создавать целостную систему развития у школьников и способствует художественно-творческой активности учащихся ДХШ.
6.Преподаватели ДХШ проводят мастер-классы по лепке (преподаватель А.А. Киселева) в рамках благотворительных мероприятий для воспитанников Псковского Центра лечебной педагогики; мастер-классы по батику в рамках II Международного фестиваля "Другое искусство" (преподаватель И.И. Лялина).
Ежегодно проводятся акции "Рисунок на привале" по портретированию участников празднования Дня Победы в г. Пскове; участвует от 10 до 15 учащихся спецкласса для особо одаренных детей ДХШ, а также выпускников ДХШ разных лет.
Школа активно участвует в благотворительной акции "Дарю музею", передавая сотрудникам музея работы как учащихся школы, так и преподавателей.
7. С целью контроля за уровнем усвоения учебной программы, изучением положительного опыта ведения уроков преподавателями, соблюдением здоровьесберегающих технологий в школе организовано взаимопосещение  открытых уроков преподавателями школы, а также родителями учащихся ДХШ (преп. Гордеева Л.А. "Рисунок в 1-2"; Борисова Т.В. "Живопись в 1-3"; Рыжкова С.Ф. "Рисунок в 3-2", Киселева А.А. "Лепка в 2-1"; Одноколкина А.В. "Композиция в 4-5", "Орнамент в 3-2", "Пэчворк в 4-1"; Ковалькова С.Ю. "Живопись 2-1 утр."; "Композиция в 4-6", Тол-стопятов А.Н. "Рисунок в 4-3"; Павлова И.И. "Лепка в 1-5"; Бугаева М.Н. "Живопись в 8 подг.", Филинов А.В. "Живопись в 4-1").
8. Стипендиаты ДХШ.
За отличные успехи в учебной и творческой работе в 2016-2017 учебном году стипендию Губернатора Псковской области получали 2 выпускника нашей школы, ныне студенты Санкт-Петербургских вузов: Захарова Наталья - факультет ИЗО РГПУ им. А.И. Герцена, Новохатка Владимир - факультет графического дизайна СПб Госуниверситета технологии и дизайна.
Наталья  Захарова в октябре 2016 г. получила Премию Министерства культуры "Молодые дарования России". Она же была удостоена школьной Премии им. П.П. Оссовского. Весной 2017 года Премию им. П.П. Оссовского, Народного художника СССР, неоднократно приезжавшего в нашу школу, получила Алина Садовникова, ученица спецкласса для особо одаренных детей.

IV. Анализ воспитательной и внеклассной работы:

- заседания Клуба интересных встреч:
- встреча с художником Сергеем Оссовским;
- "Весна священная Софьи Рыжковой" - вечер встречи с С.Ф. Рыжковой;
- встреча с выпускницей ДХШ Анной Борисовой, главным режиссе-ром студии анимации и мультипликации (Санкт-Петербург), одним из авторов мультфильмов "Смешарики", "Карлик Нос";
- встреча с деканом театрального института им. Б. Щукина М.П. Ос-совской (в связи с выставкой её отца);
- встреча с профессором Рижского Госуниверситета (г. Рига, Латвия) "Психология восприятия изобразительного искусства" (декабрь, 2016 г.);
- "Вдохновение и время Олега Цветкова", вечер встречи с Заслуженным художником России Олегом Цветковым в экспозиции его персональной вы-ставки;
- преподаватели и учащиеся ДХШ участвовали в церемонии открытия памятника П.П. Оссовскому на его могиле в Старом Изборске;
- учащиеся и преподаватели ДХШ приняли участие в вечере поэзии, посвященном 140-летию М.А. Волошина,  организованном Псковской областной научной библиотекой;
- в рамках творческого сотрудничества с Консульством Латвийской Республики в Пскове, ученики и преподаватели ДХШ приняли участие в презентации сборника стихов знаменитой латышской поэтессы Аспазии, жены Яниса Райниса, "Крылья будней", стихи Аспазии читали переводчица сборника на русский язык Ольга Петерсон, Ария Ванага, директор Дома-музея Аспазии в Юрмале; песни на стихи Аспазии и Райниса исполняла солистка Латвийской оперы Ева Парша.

V. Творческое сотрудничество ДХШ с различными организациями культуры и искусства.
В 2016-2017 учебном году ДХШ активно продолжала творческое сотрудничество с различными образовательными учреждениями и организациями культуры и искусства города Пскова,  Псковской области, Москвы, Новгорода, Латвии и Эстонии.

Названия учреждений

Формы отношений

1.

Балто-славянское общество культурного развития и сотрудничества (Рига, Латвия);

Творческое сотрудничество

2.

Тартусская детская художественная школа;

Творческое сотрудничество

3.

Детская художественная школа им. Мары Муйжниеце (г. Рига, Латвия);

Творческое сотрудничество

4.

Новгородская детская художественная школа (г. Великий Новгород, Россия);

Творческое сотрудничество

5.

Детская художественная школа № 1 им. В.А. Серова (г. Москва, Россия);

Творческое сотрудничество

6.

Псковский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник;

Творческое сотрудничество

7.

ДМШ № 1 г. Пскова им. Н.А. Римского-Корсакова

Творческое сотрудничество

8.

ДМШ № 2 г. Пскова им. М.П. Мусоргского

Творческое сотрудничество

9.

Центр лечебной педагогики (г. Псков)

Творческое сотрудничество

10.

ПсковГУ

Творческое сотрудничество

11.

Псковский областной колледж искусств им. Н.А. Римского-Корсакова

Творческое сотрудничество

12

Государственный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник «Изборск»

Творческое сотрудничество


VI. Сведения об участии преподавателей и учащихся в культурной и общественной жизни

Детская художественная школа города Пскова в течение многих лет организует и проводит Международные пленэры профессиональных художников из городов-партнеров Пскова (по поручению Администрации г. Пскова и Городской Думы). В июле 2016 года состоялся VIII Международный пленэр «Псков приглашает друзей» в котором участвовали художники из Белоруссии, Латвии, Франции, Германии, Швеции, Голландии, а также из Москвы, Санкт-Петербурга и Великого Новгорода.
Итоговая выставка  VIII Международного пленэра профессиональных художников из городов-партнеров Пскова «Псков приглашает друзей» была открыта в Выставочном зале Детской художественной школы. Материалы о творческих связях Детской художественной школы и Общественной организации "Друзья Пскова в Перте" были опубликованы в брошюре, посвященной 25-летию установлению партнерских связей и изданной в Перте в апреле 2016 года, тогда же в Перте прошла выставка работ учащихся ДХШ "Перту посвящается" в галерее  Фергюссон.
Также были организованы и проведены выставки:
-  выставка работ учащихся ДХШ "Вдохновленные музеем" в Выставочном зале Псковского Государственного историко-архитектурного музея-заповедника;
-  выставка работ учащихся ДХШ  "Моя Эллада", посвященная завершению Года Греции в России;
- персональная выставка Софьи Рыжковой в Выставочном зале Союза художников России "Весна священная";
-  персональная выставка Ларисы Гордеевой "Алхимия темперы" в галерее "Дар";
- "Радуга юных талантов" - выставка работ учащихся ДХШ в Фирме "ТАНН Невский" (23 работы в технике батик, пэчворк, гобелен);
- "Там, за горизонтом" - выставка работ "Ларисы Гордеевой в фирме "ТАНН Невский" (17 работ, живопись, графика);
- "290" - персональная выставка акварели Лайлы Балоде (Рига, Латвия) в фирме "ТАНН Невский" (17 акварелей);
- выставка "Защитник земли русской" в ДМШ № 2 в рамках Междуна-родных Александро-Невских чтений;
- "Тимофей Довмонт - защитник земли Русской" - выставка работ уча-щихся ДХШ в фирме "ТАНН Невский" (19 работ);
- "Псков приглашает друзей" итоговая выставка VIII Международного пленэра в фирме "ТАНН Невский";
- "Зеркало души" - персональная выставка работ Софьи Рыжковой;
- выставка работ Заслуженного художника РФ О.Н. Цветкова "От офорта до меццо-тинто" в Выставочном зале ДХШ;
- выставка живописи преподавателя ДХШ, члена Союза художников-педагогов С.Ю. Ковальковой в Выставочном зале ДХШ;
- выставка работ учащихся ДХШ по компьютерной графике "Вектор и пиксель" в Выставочном зале ДХШ";
- персональная выставка Софьи Рыжковой в Выставочном зале ДХШ "Весна священная";
- выставка "Лучшая работа месяца";
- выставка работ преподавателей ДХШ, посвященная Дню Победы "Ве-ликий май, победный май!";
- выставка работ учащихся ДХШ, посвященная Дню Победы "Они сражались за Родину";
- выставка работ П.П. Оссовского "Из записных книжек художника" в Выставочном зале ДХШ;
- выставка работ учащихся ДХШ "Спасибо, музыка, за то, что ты - единственное чудо!";
- выставка работ учащихся ДХШ "Веселая карусель" в ДМШ № 2 им. М.П. Мусоргского;
- выставка работ учащихся ДХШ "Моя семья" в рекреации № 2;
- фотовыставка "Испанский орнамент" в рекреации ДХШ;
- фотовыставка "На земле Прованса" фотохудожника из Арля (Франция) Жана Лука Могги в ДХШ;
- выставка работ учащихся ДХШ "Из глубины веков" (батик, гобелен) в Изборском Государственном музее-заповеднике;
- выставка работ учащихся подготовительного отделения "Веселая карусель" в Выставочном зале ДХШ;
- выставка работ учащихся ДХШ "Рождественские истории" в Управле-нии культуры Администрации города Пскова;
- участие преподавателя ДХШ Павловой И.Г. в Александро-Невских чтениях (выступление "Иконография Александра Невского в русском изобразительном искусстве");
- участие преподавателя Одноколкиной А.В. итоговой выставке в Меж-дународного пленэра "Полет мысли" в г. Резекне (Латвия), май 2016 г.;
- выставка работ Заслуженного художника РФ О.Н. Цветкова "Вдохновение и время" в музее Истории железных дорог Латвии (Рига, Латвия, март-апрель 2017 г.);
- персональная выставка батика преподавателя ДХШ Лялиной И.И., члена Союза художников РФ "Мечты в красках" (Беларусь, г. Новополоцк);
- выставка работ преподавателя Рыжковой С.Ф. "Зеркало души" в Городском культурном центре (г. Псков);
- выставка работ учащихся ДХШ "Из глубины веков" в Псковском драмтеатре (июнь 2017 г., посвящается XIII Александро-Невским чтениям);
- выставка "Сторона моя родная". Живопись и графика Галины Филипповой (Великий Новгород);
- выставка работ учащихся ДХШ "Весенняя радуга" (батик и пэчворк) в Доме купца Шведова в Старом Изборске;
- выставка учащихся подготовительных групп "Папы разные нужны, папы разные важны", Малый выставочный зал ДХШ;
- выставка учащихся подготовительных групп "Мамы разные нужны, Мамы разные важны" (Малый выставочный зал ДХШ);
- выставка набросков "В градациях черного и белого" (Малый выставочный зал ДХШ)
- 12 выставок работ учащихся подготовительных групп и групп эстетики "Учимся творить";
- ретроспективная выставка работ учащихся ДХШ "Возвышенное в пленэре" (Выставочный зал ДХШ);
- персональная выставка Олега Цветкова "Карандашом, пером и кистью" (Выставочный зал ДХШ);
- выставка "Друзей моих прекрасные черты. Учебный портрет в ДХШ" (Выставочный зал ДХШ).

VII. Анализ участия в конкурсах, выставках, проектах, фестивалях различного уровня, победители и призеры.

Результативность участия в областных, региональных, всероссийских и международных конкурсах и т.д.

Уровень конкурса

Наименование полностью, город, дата проведения

Участники

Результат

Городские

"Моя Эллада", ноябрь 2016 г.

14 участников итоговой выставки (ноябрь 2016 г.)

Областные

"Вдохновленные музеем", ноябрь 2016 г.

150 участников

52 участника итоговой выставки в Псковском музее-заповеднике

Региональные

XXI Межрегиональная выставка-конкурс детского изотворчества Союза городов Центра и Северо-Запада России "Родная страна" (Тихвин, Ленинградская обл., сентябрь-декабрь 2016 г.)

14 участников

7 дипломов: диплом лауреата, диплом I степени, 3 диплома II степени, 2 диплома III степени.

Российские

Всероссийский детский конкурс открытки "Елочка" (Калининград, декабрь 2016 г.

4 участника

2 диплома победителя

Российский конкурс "Легенды советского кинематографа" (Санкт-Петербург, ноябрь 2016 г.)

2 участника

1 дипломант

Конкурс иллюстрация к учебникам по музыкальной литературе (проект Министерства культуры РФ)

35 участников

18 победителей

Всероссийский конкурс рисунка "Печь всему голова" (г. Петрозаводск, март-сентябрь 2016 г.)

6 участников

1 победитель

Всероссийский конкурс "Крым - жемчужина России" (Москва, март- июнь 2017 г.)

25 участников

5 дипломов победителей

Всероссийский конкурс-фестиваль "Краски музыки" (Москва, апрель 2017 г.)

5 участников

2 диплома II степени, 1 диплом III степени

Всероссийский конкурс живописных и графических работ, посвященных военной истории городов воинской славы (Ростов-на-Дону, 2017 г.)

8 участников

1 диплом победителя

Открытый региональный конкурс академического рисунка "Серебряный карандаш" (Ленинградская обл., п. Сиверский, март 2017 г.)

3 участника

1 диплом

Всероссийский конкурс творческих работ учащихся ДХШ и ДШИ "Город моей мечты-2017" (г. Ангарск, Иркутской обл., январь 2017 г.)

11 участников

7 дипломов

Международные

VII Международный конкурс детского рисунка "Живи, планета" (Беларусь, июнь 2016 г.)

8 участников

Диплом III степени

VIII Международный пленэр- конкурс "Палитра Придвинья" (Беларусь, июнь 2016 г.)

3 участника

Два диплома I степени

IX Международный пленр- конкурс "Палитра Придвинья" (Беларусь, июнь 2017 г.)

2 участника

Диплом II степени, диплом III степени

Международный конкурс детского и юношеского творчества "Невская палитра" (Санкт-Петербург, декабрь 2016 г.)

3 участника

Три диплома участников

Международный конкурс детского творчества "Мы рисуем Рождество" (Калининград, декабрь 2016-январь 2017 г.)

7 участников

3 победителя

XII Международный конкурс детского творчества "Красота божьего мира" (Москва, октябрь-ноябрь, 2016 г.)

3 участника

3 диплома участников

Международный конкурс детского творчества "Букет для Вселенной" (Москва, октябрь 2016 г.)

4 участника

4 диплома победителя

Международный конкурс художественного творчества "Птица счастья" (Москва, сентябрь-октябрь 2016 г.)

5 участников

2 диплома победителя

Международный конкурс художественного творчества "Древо жизни" (Ганновер, ФРГ, октябрь 2016 г.)

6 участников

3 победителя

Международный конкурс детского художественного творчества "Маленький принц" (Москва, ноябрь 2016 г.)

6 участников

2 победителя

Третья Петербургская Международная биеннале "Буква. Слово. Книга." (Санкт-Петербург, май-сентябрь 2017 г.)

9 участников

Будут позже

XIX Международной конкурс детского творчества, посвященный Году экологии в России "Экология души" "Природа - источник вдохновения" (Калининград, 2017 г.)

17 участников

5 дипломов

Международный конкурс детского творчества "Чукоккала" (Москва, март 2017 г.)

19 участников

14 дипломов

Международный конкурс художественного творчества "Защитник Отечества" (Москва, февраль 2017 г.)

10 участников

5 дипломов лауреата I степени, 1 диплом лауреата II степени

Международный конкурс детского художественного творчества "Капля жизни" (Москва-Ганновер, январь-февраль 2017 г.)

8 участников

3 диплома I степени

Международный конкурс художественного творчества "Читая Пушкина" (Москва, февраль 2017 г.)

12 участников

7 дипломов I степени в разных номинациях

XII Международный конкурс живописи и графики "На своей земле" (Минск, 2017 г.)

28 участников

8 дипломов

Международный конкурс детского рисунка "В её глазах миры отражены - 2017" (Москва, март 2017 г.)

13 участников

5 дипломов

Всего:

30

340

118


Общее количество победителей и призеров 118,  34% от общего количества учащихся, участвующих в творческих мероприятиях.
Охват контингента учащихся ДХШ выставочной и конкурсной деятель-ностью в 2016-2017 учебном году 544 чел., что составляет 80%  от общего количества обучающихся.

VI. Анализ методической работы.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующей в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. В 2016-2017 учебном году методическая тема школы: «Повышение профессиональной компетентности и педагогического мастерства в условиях обновления содержания образования в рамках перехода на предпрофессиональную программу».
Целью методической работы школы является непрерывное совершенст-вование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компе-тентности, совершенствование учебных программ и методики преподавания.
В 2016-2017 учебном году использовались следующие формы методической работы: мастер-классы, курсы повышения квалификации, конференции, презентации, диагностирование, самостоятельная работа учителя, открытый урок, педагогический совет, методические совещания, обзор педагогической литературы. Высшей формой коллективной методической работы школы остается педагогический совет.
Методическая деятельность ДХШ - это целостная система мер, способствующая повышению качества и результативности образовательного процесса, обеспечению роста методической культуры, творческого потенциала и профессионального мастерства преподавателей. Основной целью методической работы в 2016-2017 учебном году является создание условий для повышения уровня профессионального мастерства преподавателей.
Для достижения данной цели были решены следующие задачи:
- педагоги обеспечиваются необходимой информацией по основным на-правлениям развития художественного образования;
-    созданы условия для непрерывного роста профессионального мастерства педагогов;
-    оказывается методическая помощь педагогам в разработке, апробации и реализации образовательных программ, способствующих повышению качества учебно-воспитательного процесса;
-    формируется теоретическая и практическая готовность педагогов к инновационной деятельности, через внедрение в образовательный процесс новых педагогических технологий (проектной, исследовательской, технологии интерактивного обучения);
-    осуществляется методическая и консультативная поддержка преподавателей, заинтересованных в освоении и внедрении проектной, исследовательской деятельности и технологий интерактивного обучения;
-    оказывается помощь преподавателям в подготовке к аттестации;
-    проводится работа по выявлению, обобщению и распространению опыта педагогической деятельности.
-    В 2016-2017 учебном году большое внимание было уделено совершенствованию учебных программ, разработанных преподавателями школы в 2015-2016 годах, в соответствии с требованиями общеобразовательной предпрофессиональной программы "Живопись", а также программно -методическому обеспечению учебно-воспитательного процесса, мониторингу качества и результативности художественного образования.

Методические мероприятия:
1.    Пополнен фонд учебно-методической литературы, аудио и видеозаписей открытых уроков и мастер классов.
2.    Продолжена работа по созданию фонда методических и дидактических разработок, методических материалов на бумажных и электронных носителях.
3.    Обзор - презентация по новым художественным журналам ("Русская галерея", "Введенская сторона", "Юный художник" и др.).
4.    Формирование методических папок из работ уч-ся 1-4 классов с про-смотра за учебный год.
5.    Методический анализ и оценка работы по проведению контрольного среза (переводных экзаменов) по предметам: рисунок, живопись, станковая композиция учащихся 1-4 классов ДХШ.
6.    Формирование методических папок с поурочными заданиями для 1- 4 классов ДХШ по учебным программам: рисунок, живопись, станковая композиция.
7.    Проведение Областного семинара повышения квалификации преподавателей ДХШ и художественных отделений ДШИ Псковской области по образовательной программе дополнительного профессионального образования (курсы повышения квалификации) на базе ДХШ г. Пскова с участием преподавателей ДХШ в качестве лекторов и руководителей практических занятий.
Опытом своей педагогической работы с участниками семинара поделились:
- Цветков Олег Николаевич, Заслуженный художник России, директор ДХШ г. Пскова,:
"Вопросы методики преподавания рисунка в Детской художественной школе (мотивация художественной деятельности)";
"Некоторые особенности преподавания рисунка в ДХШ г. Пскова". Презентация учебно-методического пособия.
"Из опыта сотрудничества ДХШ с Псковским музеем-заповедником".
- Домбек Светлана Олеговна, кандидат педагогических наук, доцент ПсковГУ, преподаватель ДХШ:
"Художественное образование дошкольников, проблемы и перспективы";
- Гордеева Лариса Анатольевна, член Союза художников РФ, преподаватель высшей категории:
"Основные задачи обучения рисунку в 1-2-х классах ДХШ".
8.    Мастер-класс по акварели  художницы Лайлы Балоде (г. Рига, Латвия).
9.    Организация внутреннего и внешнего рецензирования методических пособий и программ, разработанных преподавателями ДХШ.
10.    Разработаны и изданы семь программ предметного цикла к общеобразовательной предпрофессиональной программе "Живопись".
11.    Издание открыток и календарей с работами учащихся и преподавателей ДХШ.
12.    Издание афиш, буклетов и пригласительных билетов, ко всем выставкам, проводимым в Выставочном зале ДХШ

Научно-исследовательская деятельность ДХШ:
- участие преподавателя ДХШ Гордеевой Л.А. в IV Международном форуме педагогов-художников и Международной педагогической конференции "Художественно-образовательная среда, как фактор развития участников образовательного процесса" (2017 г., Санкт-Петербург);
- публикация статей О.Н. Цветкова в журнале "Юный художник" № 7 за 2016 год, "Псков приглашает друзей"; № 12 за 2016 г., "Рисунок. Заметки о главном" (о VIII Международном пленэре и о методике преподавания ри-сунка в ДХШ);
- публикация статьи О.Н. Цветкова в сборнике статей "Герценовские чтения" (Цветков О.Н. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ/ О.Н. Цветков//   ГЕРЦЕНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РЕБЁНКА. - Том: 2. - СПб.: ООО "Издательство ВВМ", 2016. - С. 159-165.);
- публикация статьи И.И. Лялиной в сборнике статей "Лозинские чтения" "Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках композиции в ДХШ г. Пскова" (Сочи, апрель 2017 г.);
- публикация статьи И.И. Лялиной в сборнике материалов V Междуна-родной научно-практической конференции и студентов и магистрантов "Молодость. Интеллект. Инициатива" "Аспект воспитания на уроках композиции в ДХШ" (Витебск, апрель 2017 г.);
- публикация статьи И.И. Лялиной в сборнике материалов III Междуна-родной конференции студентов, магистрантов и молодых ученых "THE YOUTH OF THE 21st CENTURY: EDUCATION, SCIENCE, INNOVATIONS" "Особенности курса "Батик" на уроках композиции в старших классах ДХШ г. Пскова".